Экологический кружок "Мы - земляне"
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
СЕНТЯБРЬ
1 Неделя
Тема: Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября? Какие они - цветущие растения?»
2 Неделя
Тема: Наблюдение «Сто сначала, что потом? Соберем семена садовых цветов»
3 Неделя
Тема: Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»
4 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Как заполнять календарь природы?»
ОКТЯБРЬ
1 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Делаем книгу «Приключения мышонка Пика»
2 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Овощи и фрукты на нашем столе»
3 Неделя
Тема: Экскурсия в библиотеку
4 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Растения в нашем уголке природы»
НОЯБРЬ
1 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Корова и коза - домашние животные»
2 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Для чего животным хвосты?»
3 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Как лесные жители белка и медведь готовятся к зиме?»
4 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Лошадь и овца - домашние животные»
ДЕКАБРЬ
1 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Письма заболевшим детям»
2 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Станем юными защитниками природы»
3 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу?»
ЯНВАРЬ
2 Неделя
Тема: Наблюдение «Какие птицы летают? Когда птицы бывают заметны?»
3 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Лес – это дом многих животных»
4 Неделя
Тема: Наблюдение «Выращиваем лук»
ФЕВРАЛЬ
1 Неделя
Тема: Наблюдение «Выращиваем лук»
2 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Праздник, посвященный творчеству Виталия Бианки»
3 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Прошла зима холодная»
МАРТ
1 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке»
2 Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Наши четвероногие друзья»
3. Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Как люди заботятся о своем здоровье весной»
4. Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Мать – и – Мачеха – первые цветы на участке», «Где можно найти мать-и-мачеху?»
АПРЕЛЬ
1. Неделя
Тема: Наблюдение «В каких местах растет мать-и-мачеха? Мать-и-мачеха – что за цветы?»
2. Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Сравним кошку с собакой»
3. Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Весна в жизни лесных зверей»
4. Неделя
Тема: Образовательная ситуация «Люблю березку русскую»
МАЙ
Тема Праздник юных любителей природы
Программа занятий
В программе представлено семь разделов. Первый раздел - это элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ.
Следующие два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания.
Четвертый прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных.
В пятом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Подразделы, отмеченные звездочкой, изучать с детьми необязательно, они могут быть полезны педагогу в качестве дополнительного материала.
Шестой раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой. Особое (оздоровительное) значение имеет первый пункт, в котором рассматриваются потребности людей (детей) как живых существ и вытекающие отсюда требования к окружающей среде.
В седьмом разделе даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника