Кружок по танцевальной аэробике "Звёздочки"

 .

В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений музыкальные игры и креативная гимнастика. Характер программы – начальная подготовка.
Танцевальная аэробика для дошкольников включает в себя адаптированные для детского организма системы тренировок. Двигательная активность представлена интересными игровыми, танцевальными, силовыми уроками, которые оказывают благотворное влияние на укрепление здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие.
Вся образовательная часть материалов программы (теоретическая подготовка, специальные знания о технике выполнения элементов и другие понятия) вплетена в тренировочный процесс и выражается в виде пояснений, объяснений, беседе и демонстрации материала непосредственно во время движения - выполнения упражнений, шагов и связок шагов аэробики. Такой подход, учитывая особенности психических процессов детей данного возраста, должен способствовать наилучшему усвоению материала и одновременному выполнению образовательных и оздоровительных задач. Музыкальное сопровождение создает положительный эмоциональный фон для повышения работоспособности и дисциплины. Обучающиеся учатся слаженно работать в коллективе, тактично относиться к партнеру во время занятия. В танцевально-ритмическую аэробику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и ритмический танец. Нетрадиционные виды упражнений представлены игропластикой, игровым самомассажем.
Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.
 

Программа занятий

Первый год обучения (Старшая группа)

Строевые упражнения
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.
Виды  упражнений:
- Построение в шеренгу и в колонну по команде;
- Повороты переступанием; 
- Передвижение в сцеплении.
- Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за  педагогом;
- Построение из одной шеренги в несколько;
- Построение в шахматном порядке;
- Бег по кругу и ориентирам («змейкой»);
- Построение врассыпную, бег врассыпную;
- Построение в две шеренги напротив друг друга 
- Перестроение из одной шеренги в несколько до ориентира.
Игроритмика
Цель: Развивать у детей  чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
Виды упражнений:
- Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);
- Ходьба сидя на стуле;
- Акцентрированная ходьба;
- Акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;
- Увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру;
- Поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт. 
- Ходьба в полуприседе;
- Хлопки руками под музыку; 
- Движения руками в различном темпе.
- Выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками;
- Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом
- Удары ногой на каждый счёт и через счёт
- Шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг вперёд с правой, держать)
Танцевальные шаги.
Цель: Формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка. 
Виды упражнений:
- Шаг с носка, на носках, полуприседы на одной ноге, другую вперёд на пятку;
- Пружинистые полуприседы;
- Приставной шаг в сторону;
- Шаг с небольшим подскоком;
- Комбинации из танцевальных шагов;
- Сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком;
- Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360градусов на шагах;
- Приставной и скрестный шаг в сторону; 
- Попеременный шаг.
Акробатические упражнения.
Цель: развивать у детей мышечную силу, равновесие  и гибкость.
Виды упражнений;
- Группировки;                                               - Кувырки;
- «Петушок»;                                                   - «Ласточка»;
- «Шпагат»;                                                      - «Берёзка»;
- «Мостик»;                                                      - «Ракета»;
- «Верблюд»;                                                    - «Рыбка».
- «Стрела»;                                                       - «Самолёт» 
Гимнастические этюды.
Цель: Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.
Комплексы:
- «ДО РЕ МИ» - ритмический танец;
- «Новогодние игрушки» - ритмический танец;
- «Хлопнем в ладоши прыгнем повыше»- танец;
- «Шарики» - ритмический танец.
Самомассаж.
Цель: формировать у детей сознательное стремление к здоровью. Развивать навык собственного оздоровления. 
Задание:
- Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Дыхательные упражнения.
Цель: Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Упражнения:
- «Волны шипят»
- «Насос»
- «Ныряние»
- «Подуем»
-  Упражнение на осанку в седе «по-турецки»
- «Шарик красный надуваем»
- «Плаваем»
- Дыхательные упражнения с подниманием рук вверх:
Вдох – поднимаем руки вверх, выдох – опускаем.
Релаксация.
Цель: Учить детей правильно расслабляться.
Упражнения:
- «Спокойный сон»
- «Мы лежим на мягкой травке»
- «Море волнуется»
- «Дует ветерок»
- «Тишина»

Второй год обучения (подготовительная группа)

Строевые упражнения.
Цель: Учить детей  ориентироваться в пространстве и  осваивать различные виды движений: построение, перестроение.  Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.
Виды  упражнений:
-  Построение в шеренгу, повороты переступанием и в прыжках;
-  Перестроение в круг;
-  Перестроение в шеренгу и колонну;
-  Бег по кругу и ориентирам («змейкой»);
-  Построение в круг;
-  Построение в шеренгу, сцеплением за руки;
-  Построение врассыпную;
Игроритмика.
Цель: развивать у детей  чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
Виды упражнений:
-  Хлопки по счёту;
-  Притопы на каждый счёт;
-  Притопы с хлопками поочерёдно;
-  Поднимание и опускание рук вперёд по счёту под музыкальное  
    сопровождение;
-  Хлопки в ладоши;
-  Произвольные упражнения на воспроизведение музыки;
-  Выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в сцеплении вверх, вниз);
-  Шаги вперёд, руки в сцеплении  вверху, внизу;
-  Приседания с движениями рук;
-  Подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно;
-  Плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз;
-  Плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз.
Танцевальные шаги.
Цель: формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка. 
Виды упражнений:
-  Прыжки с ноги на ногу на месте и с поворотами;
-  Шаг галопа вперёд и в сторону;
-  Шаг с подскоком;
-  Попеременный шаг;
-  Шаг с притопом.
-  Композиция из изученных ранее шагов.
Акробатические упражнения.
Цель: развивать у детей  мышечную силу, равновесие и гибкость.
Виды упражнений;
-  Группировки;                                               -  Кувырки;
- «Петушок»;                                                   - «Ласточка»;
- «Шпагат»;                                                      - «Берёзка»;
- «Мостик»;                                                      - «Ракета»;
- «Верблюд»;                                                    - «Кольцо»;
- «Стрела»;                                                        - «Самолёт».
Гимнастические этюды.
Цель: содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.
Комплексы:
- «Танцуй со мной» - ритмический танец;
- «Гимнастический этюд с лентами» - гимнастический танец;
- «Солнышко» - ритмический танец
- «Мы маленькие звёзды» - ритмический танец.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie